Вечерний Барнаул,
7 октября 2011 г.
Страховка вместо господдержки 863 просмотра
В ближайшее время рынок страхования России ожидают большие перемены. Правительство готовит ряд законопроектов в сфере страхования, которые позволят повысить гарантии для граждан, чье имущество, здоровье или жизнь пострадали при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, авариях на транспорте. Подробнее о готовящихся изменениях и тенденциях, которые наблюдаются в сфере российского страхования, мы попросили рассказать директора филиала ООО "Росгосстрах" в Алтайском крае Дмитрия Тюнина.
- В сфере страхования, как и в целом в российской экономике, наблюдается небольшой рост. Однако говорить о том, что достигнут докризисный уровень, я пока не стал бы, - говорит Дмитрий Александрович. - Вместе с тем в этом году происходят беспрецедентные изменения в законодательстве, вводится большое количество обязательных видов страхования. Так, со следующего года вступает в силу Закон "О страховании опасных производственных объектов", "О страховании ответственности перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров", принят Закон "О поддержке страхования в сельском хозяйстве".
Серьезные изменения будут происходить в части ОСАГО. Законодатели уже скорректировали региональные коэффициенты. В целом же тот пакет законов, который сейчас согласовывается Министерством финансов в правительстве, предполагает изменение ответственности страховщика, изменение базового тарифа. Вводится такая революционная для нашего рынка мера, как установление ценового коридора для тарифов на ОСАГО. Новшество должно вступить в силу через год после принятия закона. То есть с 2013 года закон будет задавать не жесткий тариф, а коридор, в рамках которого страховщик устанавливает свои тарифы.
- Идея обязательного страхования перевозчиков, кажется, возникла после крушения теплохода "Булгария"?
- Идея возникла гораздо раньше. К сожалению, за последние годы было много трагических поводов, которые побудили правительство обратить внимание на эту проблему. Кстати, и появлением Закона "О страховании опасных производственных объектов" мы тоже обязаны трагедии, которая произошла на гидроэлектростанции в Хакасии. Сами законопроекты появились не год и не два назад. Страховщики были готовы предложить эти виды страхования давно. Проблема была в лоббизме, в нежелании предприятий, в том числе перевозчиков, нести дополнительные расходы на безопасность.
Но, как показывает жизнь, это необходимо. Потому что когда случаются трагедии на транспорте, жизни людей должны быть оценены в соответствии с международной практикой. На сегодняшний день Минфин считает, что цена человеческой жизни - два миллиона рублей. Это та выплата, которая должна производиться в случае летального исхода на транспорте. И она будет гарантирована родственникам погибших пассажиров после принятия Закона о страховании ответственности перевозчиков.
- Как вы полагаете, принятие новых законов, благодаря которым государство переложит часть ответственности по выплатам компенсаций на плечи страховщиков, - это правильный ход?
- Государство, как бы оно к этому ни стремилось, не в состоянии компенсировать все потери. Мы знаем много случаев, когда производились массовые выплаты из бюджета людям, чье имущество пострадало в масштабных катастрофах и стихийных бедствиях. Разумеется, эти выплаты не запланированные и идут за счет налогоплательщиков. Но в более мелких, разовых ситуациях помощь не оказывается вовсе или оказывается в минимальном размере. Например, при масштабных лесных пожарах жителям Николаевки построили новые дома. Но если у одной многодетной семьи сгорит дом в деревне, который не был застрахован, никакое государство новый дом не построит. В лучшем случае выплатят материальную помощь за счет средств соцстраха. Но это будет очень скромная цифра.
Компенсация чрезвычайных расходов - это не функция государства. Люди должны в первую очередь сами заботиться о своем имуществе, жизни и здоровье, то есть страховаться. Государство позаботиться обо всех не в состоянии.
- По вашим наблюдениям какие виды страхования становятся в последнее время более популярными у граждан?
- Могу сказать, что, к радости всех страховщиков, люди начинают менять позицию по отношению к своей жизни и здоровью. Традиционно наибольшим спросом всегда пользовалось и продолжает пользоваться страхование автотранспорта, потому что считается, что он наиболее подвержен различным рискам. Но постепенно люди начинают понимать, что собственное здоровье дороже, чем "железяки", и о нем надо заботиться в первую очередь. Во всех развитых странах наиболее развитый сегмент - это страхование жизни и здоровья. У нас в этом отношении появились положительные сдвиги, наблюдается рост по личному страхованию и страхованию жизни.
Интерес к страхованию имущества носит характер всплесков и обычно привязан к каким-то катастрофическим событиям. Те же лесные пожары, уничтожившие Николаевку, в свое время привели к всплеску интереса к страхованию строений по всему краю. Но сейчас страх прошел, и интерес населения угасает.
- В Алтайском крае, видимо, есть свои особенности развития страховой отрасли?
- Да, особенности есть. У нас в крае в принципе слабо развито страхование имущества граждан. Несмотря на то, что значительную долю жилья составляет частный сектор, особенно в сельской местности, охват услугами страхования этого имущества остается одним из самых низких в стране. На сегодняшний день застраховано лишь 4% строений. В то время как в европейской части России этот показатель составляет от 40% до 80%.
Имеются особенности и в части развития сельскохозяйственного страхования. Алтайский край является крупнейшим получателем федеральной субсидии на страхование сельхозпосевов. Вместе с тем практика такого страхования оставляет желать лучшего. Пресловутые схемы получения субсидий без заключения реальных договоров страхования продолжают существовать.
Стас СИДОРКИН
Вся пресса за 7 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
|
ТАСС, 2 декабря 2024 г.
Кабмин направит 760 млн руб. на поддержку агрострахования
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Нас беспокоит служба подержки автозапчастей
|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2024 г.
Суды отказали «Ингосстраху» в иске к «Сберу» на 12,3 млн рублей
|
|
Комсомольская правда-Саратов, 2 декабря 2024 г.
«Профессионал года» Расимя Бакиева
|
|
Финмаркет, 2 декабря 2024 г.
За 9 месяцев чистая прибыль страховщиков снизилась на 15%
|
|
Взгляд-инфо, Саратов, 2 декабря 2024 г.
Правительство назвало сумму дополнительной поддержки саратовских аграриев
|
|
auto.mail.ru, 2 декабря 2024 г.
В Госдуме предложили выплачивать пострадавшим в ДТП деньги из фонда РСА
|
|
Конкурент, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Пошла в рост: всем, у кого есть ОСАГО, сказали, что происходит
|
|
Tazabek, Бишкек, 2 декабря 2024 г.
Комитет ЖК принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 2 декабря 2024 г.
Неприятный опыт с кредитной картой ВТБ: екатеринбуржец пожаловался на навязанную платную услугу
|
|
Газета.Ru, 2 декабря 2024 г.
Женщина не смогла воспользоваться медстраховкой и сама удалила себе три зуба
|
|
Брянская губерния, 2 декабря 2024 г.
С начала года брянцы подали в Банк России 847 жалоб
|
|
ChitaMedia, 2 декабря 2024 г.
Забайкалка взыскала почти 2 млн рублей со страховщиков за подтопленный дом
|
|
Tazabek, Бишкек, 2 декабря 2024 г.
Кабмин утвердил Методику расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда жизни и здоровью потерпевшего по обязательным видам страхования
|
|
Гарант.ру, 2 декабря 2024 г.
Работодатель вправе запрашивать номер полиса ОМС для направления на медосмотр
|
|
Хакасия ИА, 2 декабря 2024 г.
На страхование аграриев деньги получат 29 регионов, Хакасия в том числе
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|